№
п/п |
Содержание
этапа |
Роль в
преступной организации (три наиболее типичных
варианта из множества возможных) |
Основные
проблемы, возникающие на данном этапе
криминальной карьеры и сохраняющиеся либо на
нескольких, либо на всех последующих этапах |
Частные
для конкретной роли |
Общие
для любой роли |
1 |
Испытательный срок на
работе в роли «шестерки» |
Боевик |
Высокая вероятность
гибели, связанная с работой на переднем крае
обороны, подвергающемуся первому и почти всегда
неожиданному удару противника |
1) Работа со
слабым прикрытием или без такового
2) Вероятность ошибок, связанных с
отсутствием криминального опыта
3) Возможность быть использованным
преступной организацией для одноразовой
«грязной» работы с последующим уничтожением
исполнителя |
Уличный розничный торговец
наркотиками |
1) Высокая вероятность
превращения в наркомана (это происходит с
большинством мелкооптовых торговцев
наркотиками)
2) Высокая вероятность столкновения с
конкурентами
3) Вероятность подвергнуться нападению
со стороны обезумевшего от «ломки» наркомана |
Агент влияния |
Высокая вероятность
быть разоблаченным и подвергнуться расправе со
стороны конкурентов |
2 |
Полноценная работа в роли
«шестерки» |
Боевик |
|
1) Исчезновение
возможности безопасного выхода из преступной
организации (тот, кого она признала «своим»,
автоматически становится предателем в случае
ухода)
2) Повышение степени риска в связи
с усложнением заданий и повышением
степени ответственности
3) Вероятность появления
недоброжелателей и завистников среди
конкурентов и коллег по ремеслу |
Уличный розничный торговец
наркотиками |
|
Агент влияния |
|
3 |
Получение командования
над небольшой группой «шестерок» |
Бригадир боевиков |
|
1) Высокая
вероятность возникновения неприятностей,
связанных с ошибками подчиненных
2) Вероятность появления завистников и
недоброжелателей со стороны подчиненных
3) Превращение в объект пристального
внимания для боевых подразделений конкурирующих
криминальных группировок |
Мелкооптовый торговец
наркотиками |
1) Возникновение
проблем, связанных с борьбой за рынок сбыта
наркотиков
2) Превращение в объект пристального
внимания со стороны милиции
3) Возникновение опасности
подвергнуться нападению со стороны местной
мафии, решившей начать собственную борьбу с
наркоманией, или родителя, чей ребенок умер от
наркотиков (такие ситуации сравнительно редко,
но возникают) |
Руководитель группы агентов
влияния |
|
4 |
Получение командования
над подразделением, включающим несколько
автономных групп |
Начальник боевого подразделения |
|
1) Превращение в
объект пристального внимания со стороны
спецслужб
2) Превращение в объект пристального
внимания со стороны руководителей конкурирующих
преступных организаций
3) Появление повышенного критичного
внимания со стороны собственного криминального
руководства
4) Появление недоброжелателей и
конкурентов со стороны высокопоставленных лиц в
собственной криминальной организации |
Крупнооптовый торговец
наркотиками |
|
Руководитель агентурного
подразделения |
|
Дальнейший
карьерный рост в рамках преступной организации
становится крайне затруднительным или
невозможным для людей, не имеющих достаточно
высокого уровня образования, культуры поведения,
дипломатических способностей и пр. Поскольку у
большинства бывших криминальных «шестерок»
уровень развития в названных областях весьма
низок (по объективным причинам), они оказываются
перед необходимостью срочно повышать свой
образовательный, культурный, а зачастую и
интеллектуальный потенциал. Для многих эта
задача непосильна, ведь им приходится не просто
доучиваться, а решать при этом множество проблем,
к которым они даже не знают, как подступиться, —
например, связанных с повышением своих
интеллектуально-аналитических способностей. Им
приходится переучиваться, одновременно неся на
себе весь груз текущих жизненных трудностей и
ломая при этом устоявшиеся привычки, убеждения,
способы поведения. Так, очень трудно человеку,
привыкшему командовать и вести достаточно
вольную жизнь, вставать в позицию послушного
ученика, изучающего иностранный язык и
проводящего большую часть вечеров за учебниками.
Задача осложняется еще и тем, что способность к
обучению в зрелом возрасте снижается в несколько
раз по сравнению с подростковым и юношеским. |