Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №16/2001

НОВОСТИ

СЕВЕРОДВИНСК

(Архангельская область)

 21 декабря 2000 года в городском центре диагностики и консультирования прошел областной семинар-практикум «Психологическое сопровождение школьников — система работы психолога»

В работе семинара приняли участие 68 специалистов образовательных учреждений города и области. Среди них были не только педагоги-психологи, но и логопеды, дефектологи, социальные педагоги школ и дошкольных образовательных учреждений.
Главной целью мероприятия было определение основных направлений взаимодействия этих специалистов при комплексном сопровождении детей и подростков. Участники познакомились с опытом практической деятельности психологов во всех типах учебных заведений города: общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях и спецучреждениях.
Формы работы на семинаре-практикуме были самые разнообразные. Заслушивались доклады и сообщения, проходили деловые игры, тренинги, обсуждения и открытые занятия. Каждый специалист мог «найти свое место», участвуя в работе одной из пяти секций.
Первая секция «Психологическая поддержка: дети и подростки» проходила в активной форме. Все желающие смогли поучаствовать в играх и упражнениях, применяемых в практике школьного психолога.
Вторая секция рассматривала две проблемы: «Классы КРО. Система работы школьного психолога с «особым» ребенком» и «Психолого-медико-педагогические проблемы детей школьного возраста». Здесь был рассмотрен опытом комплексной работы психологов, логопедов и дефектологов общеобразовательных школ с проблемными детьми.
Еще две секции «Психолог в спецучреждении» и «Психолог в лицее/гимназии» познакомили со спецификой работы в разных типах образовательных учреждений.
Интересной была и пятая секция «Профориентация ХХI века». На ней была представлена система профориентационной работы школьного психолога с демонстрацией игр и упражнений.
Итогом работы секций стали буклеты по психологическому просвещению, адресованные подросткам, родителям и педагогам, которые составили сами участники.
В заключение семинара были обсуждены перспективные направления деятельности всех специалистов по оказанию психолого-медико-педагогической помощи населению города. Такая помощь предусматривает, в частности, создание совместных программ специалистов и организацию «интегральной школы» для детей, имеющих трудности в обучении и поведении.

Елена ПОПОВА,
заместитель директора
Центра диагностики и консультирования,
г. Северодвинск
Тел.: (81842) 6-16-75

TopList