Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №42/2001

НОВОСТИ

ПЯТИГОРСК (Ставропольский край)

5—7 октября 2001 года на базе Пятигорского государственного лингвистического университета и Психолого-гуманитарного лицея № 15 г. Пятигорска прошла III Всероссийская научно-практическая конференция «Практическая психология: история и современное состояние»

Конференция собрала ученых, практических психологов, руководителей управлений образования и инновационных образовательных учреждений, педагогов, лицеистов — всех, кому интересна судьба практической психологии, кто стремится к укреплению союза психологии и образовательной практики.
Участники конференции обсудили путь, пройденный практической психологией в России за 10 лет, подчеркнули значимость гуманитарного и психологического знания для развития образования.
На круглых столах обсуждались различные темы: «10 лет развития практической психологии в России», «Практическая психология и психологическая практика», «Психолого-гуманитарный лицей — школа психологического знания», «Психологическое обеспечение педагогических технологий на начальном этапе обучения», «Адаптивно-развивающая модель образовательного учреждения».
Участники конференции имели возможность ознакомиться с концепцией создания развивающей образовательной среды средствами практической психологии. Эта концепция разрабатывается в течение десяти лет кафедрой практической психологии Пятигорского государственного лингвистического университета. Основной формой организации учебной развивающей среды выступает система непрерывного психологического образования, способствующая развитию у учащихся потребности в самоактуализации и творческой самореализации.
Изучение учебного предмета «Психология» с 1-го по 11-й класс способствует развитию у детей и подростков ценностного самоотношения и адекватной самооценки.
Востребованность психологического знания как инновационными образовательными учреждениями, так и общеобразовательными школами подтверждали представленные на конференции модели психологических служб.
Например, в Психолого-гуманитарном лицее реализуется полифункциональная модель психологической службы, включающая в себя следующие направления: службу личностного роста, социально-психологическую службу, службу адаптации и развития ребенка, центр диагностики и прогностики, психологический центр семьи, информационную службу.
Наш десятилетний опыт создания развивающей среды в образовании дает основание констатировать, что именно в инновационных учреждениях психолог, совместно с другими специалистами, создает развивающее образовательное пространство и комфортную среду.
Для самих психологов школьная среда становится развивающей при условии объединения образовательной практики и психологической науки.

Координатор конференции
Дмитрий ТЫРСИКОВ,
кандидат психологических наук
Кафедра практической
психологии Пятигорского государственного
лингвистического университета
Тел.: (87933) 9-08-53