Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №46/2001

НОВОСТИ

ЛИПЕЦК

31 октября и 1 ноября Областной центр психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам провел семинар «Психолого-педагогические и социальные аспекты работы с детьми, лишенными родительского попечения, с опекунскими семьями, с семьями детей-инвалидов»

В семинаре приняли участие социальные педагоги, психологи образовательных учреждений, детских домов, коррекционных школ-интернатов.
Выбор темы неслучаен. Сейчас увеличивается число детей-сирот, поэтому в нашем регионе растет количество семей с приемными детьми. В Липецкой области создано 30 приемных семей, где в настоящее время воспитываются 47 детей.
Под опекой в семьях воспитываются 1652 ребенка. Дети под опекой, как и дети из приемных семей, получают денежные средства из областного бюджета в размере от 1146 до 1873 рублей ежемесячно в зависимости от возраста.
Об этом и многом другом рассказала начальник отдела по усыновлению, опеке и попечительству Н.Н. Клеван. Она познакомила собравшихся с правовыми аспектами работы с приемными семьями. Отдел по усыновлению, опеке и попечительству разрабатывает совместно с областным центром комплексную программу «Психолого-педагогические технологии работы с родителями приемных семей и опекунами по обучению эффективному взаимодействию с детьми».
Опытом работы с детьми, лишенными родительского попечения, и с детьми-инвалидами поделилась социальный педагог Лев-Толстовского районного центра психолого-педагогической и социальной помощи Г.А. Булах. Она рассказала об основных этапах оказания социально-психологической помощи и поддержки детям и родителям из опекунских семей. Работа социального педагога начинается с вхождения в семью. Затем проводится первичная диагностика и намечаются пути дальнейшего взаимодействия. После этого организуются коррекционные занятия с детьми и родителями. Контакты с семьей продолжаются длительное время.
О влиянии травматического опыта детства на личностное развитие и поведение ребенка в новых социальных условиях жизни рассказала психолог областного центра О.И. Бородина. В своем выступлении она еще раз подчеркнула необходимость проведения коррекционной работы не только с детьми, но и с родителями-опекунами и родителями, воспитывающими детей-инвалидов.
В заключение семинара был организован круглый стол, где участники обменивались опытом работы. Семинар закончился теплыми пожеланиями на будущее. Участники семинара задумались над стихами девочки, воспитывающейся в школе-интернате, родители которой были лишены родительских прав:

Любите, понимайте,
общайтесь и играйте!
Целуйте, обнимайте,
такой и принимайте!
А личность уважайте,
а главное — не предавайте!

Наталья СТЕБЕНЕВА,
педагог-психолог
Областного центра психолого-
педагогической
и социальной помощи
детям и подросткам