Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №12/2002


НОВОСТИ

РЯЗАНЬ

24 января в городе прошел фестиваль психосоциальных здоровьесберегающих технологий

Организаторы фестиваля — Управление образования, науки и молодежи администрации города, муниципальный центр психологической службы образования.
Фестиваль охватывал восемь творческих площадок — это и общеобразовательные школы, и детские сады, и дома детского творчества. Среди присутствующих были психологи, социальные педагоги, логопеды, представители городской службы занятости, представители администрации города. На каждой творческой площадке была разработана и представлена своя тема.
Хочется осветить работу творческой площадки, проходившей в средней школе № 68. Тема, представленная здесь, — «Использование возможностей школы в формировании ценности здоровья и здоровых привычек у детей и подростков».
Педагог-психолог средней школы № 68 Л.М. Хряпина осветила систему работы по становлению личности учащихся как основополагающего фактора формирования навыков здорового образа жизни. Была представлена программа личностного развития и профессионального самоопределения учащихся 8—11-х классов, состоящая из нескольких блоков. Программа предполагает создание системы взаимоотношений «психолог—учитель—родитель», в которой психологу приходится занимать активную позицию.
Был показан фрагмент курса занятий с учащимися 9-го класса по формированию динамической системы представлений о себе как о субъекте личностного становления. Эпиграфом занятия стали слова французского философа эпохи Возрождения Мишеля де Монтеня: «Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратите ее».
На занятии шел разговор о жизненных целях и ценностях. Учащиеся задумывались и обсуждали такие вопросы:

— Чего я хочу в будущем?
— Что для этого надо делать?
— Что для этого надо сделать сейчас?
— Что я реально делаю для этого сейчас?

Занятие было построено таким образом, что участниками были и ученики, и психологи, и это объединяло всех в одну общую семью. Работа проходила в теплой доброжелательной атмосфере. Когда учащиеся и взрослые выполняли одни и те же задания, а затем их вместе обсуждали, интересно было всем — и детям, и взрослым.
На этой же творческой площадке был представлен опыт работы педагога-психолога ЦДТ «Феникс» Т.А. Христенко. Тема ее выступления — «Технологический подход к повышению уровня профессионализма педагога по проблеме формирования здорового образа жизни учащихся». Был показан фрагмент тренинга для педагогов «Сам себе психолог».
Такое построение работы было интересно всем участникам. Это было видно по оживленному обсуждению тренинга.
После завершения работы на творческих площадках психологи собрались за круглым столом, чтобы поделиться своими впечатлениями. Здесь наглядно были представлены отзывы о работе каждой творческой площадки. Мнение было единодушным: фестиваль удался.
Было сказано много слов благодарности организаторам фестиваля, прежде всего муниципальному центру психологической службы образования города, возглавляемому И.Н. Вознесенской. Такая форма работы нужна психологам. Хочется, чтобы подобные фестивали стали традиционными в нашем городе.

Ирина МЕЛЬНИК,
психолог средней школы № 15