Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №16/2002


НОВОСТИ

СТАНИЦА СТАРОМИНСКАЯ

(Краснодарский край)

С 18 по 22 марта в профессиональном училище № 46 прошла Неделя психологии

В первый день состоялся тренинг общения, на который могли прийти все желающие. В программе занятия были игры и упражнения из цикла «Умеем ли мы общаться без слов?» В конце занятия ребята делились впечатлениями, и было приятно услышать, что каждый из них по-новому посмотрел на окружающих людей и узнал, как нужно выражать свои мысли и чувства.
Во второй день прошел «Психологический турнир», участниками которого стали группы первого курса. Целью проведения этого мероприятия явилось желание педагогов познакомить учащихся с познавательными процессами, показать им роль воображения в жизни человека, способствовать развитию у учащихся интереса к психологическим знаниям и самопознанию.
Учащиеся познакомились с удивительным и прекрасным миром психологии. Они узнали о таких психических процессах, как внимание, память, мышление, воображение. Узнали, какие факторы способствуют привлечению внимания, какие существуют правила обращения с памятью, какова роль воображения в жизни человека. На турнире царила дружелюбная и непринужденная атмосфера. Особый восторг вызвали у участников и зрителей конкурсы «Реклама» и «Все наоборот». В последнем из них нужно было заменить фразы на противоположные по смыслу, например: «цистерна молока реанимирует стадо мышей» — «капля никотина убивает лошадь».
Не менее занимательной стала и работа над рекламой необычных товаров: молния с дистанционным управлением, бижутерия из леденцов и т.п.
В третий день состоялись два мероприятия: классный час «Человек, полюби человека...» и ток-шоу «Я люблю тебя, препод!»
Классный час «Человек, полюби человека...» прошел в атмосфере дружбы и взаимопонимания. Ребята говорили о том, что такое доброта, милосердие, эмпатия, они учились проявлять сочувствие, сострадание, прощать. При проведении классного часа были использованы дискуссии, тесты, музыкотерапия. Все учащиеся и педагоги, работающие с этой группой, играли в ролевые игры, учились выходить из конфликтных ситуаций.
На наш взгляд, прекрасно, что ребята осознали свои слабые и сильные стороны. Теперь у них есть возможность работать над собой, становиться лучше, быть добрее, милосерднее.
Ток-шоу «Я люблю тебя, препод!» понравилось абсолютно всем — и учащимся, и педагогам. Мероприятие получилось интересным, прошло динамично. Преподаватели рассказывали истории из своей педагогической практики, вспоминали о том, как над ними подшучивали их ученики и какова была их реакция на эти шутки. А ученики (III курс) поняли разницу между доброй шуткой и злой. Вывод был такой: шутить надо, но так, чтобы шутки не задевали личного достоинства преподавателя, не оскорбляли его. Затем учащийся I курса рассказал о своих школьных учителях, их положительных и отрицательных качествах. Все присутствующие высказали свое мнение и пришли к выводу, что каждый человек уникален. Мне запомнилось высказывание одного юноши: «Сейчас я совсем другими глазами посмотрел на своих преподавателей. Они, оказывается, такие же люди. И теперь я знаю, что у каждого из них есть право ошибаться».
В заключение ребята написали пожелания своим учителям и мастерам профессионального обучения. На этой приятной ноте все закончилось: учащиеся разошлись, обсуждая услышанное и увиденное.
В четвертый день я, психолог, провела практикум для преподавателей «Аутогенная тренировка. Давайте этому учиться».
Я хотела познакомить педагогов с методикой аутогенной тренировки, навыками расслабления, научить их выходить из трудных ситуаций с помощью мобилизации психических ресурсов организма.
На пятый день были подведены итоги. В течение всей недели «работали» ученические и учительские «заборы», на которых можно было написать все, что хочешь. Учащимся понравилось, что они имели возможность высказать свое мнение. Они писали о любимых учителях: ребята назвали тех преподавателей, которых считают лучшими в училище.
Преподаватели написали об учительском счастье. Это, по их мнению, уважение и взаимопонимание между ними и учащимися. Каждый педагог мечтает учить умных, стремящихся к познанию нового, активных, целеустремленных людей.
В течение недели ребята проводили социологические опросы: они выясняли отношение учащихся к работе психолога и социального педагога.
Результаты опросов были опубликованы в стенной газете. Каждый также мог прочитать о результатах прошедшей Недели психологии в информационном листе «Советы психолога».
Я думаю, что первый опыт проведения такого мероприятия был удачным, у всех участников было хорошее настроение.
Очень жаль, что не все учащиеся приняли в нем участие. В мероприятиях активно участвовали 8 групп (всего в ПУ-46 — 23 группы). Надеюсь, что Неделя психологии будет проводиться в училище ежегодно.

Наталия КУЛИШОВА,
психолог ГОУ ПУ-46,
ст. Староминская,
Краснодарский край