Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №24/2002
АСТРАХАНЬ


НОВОСТИ

АСТРАХАНЬ

25 апреля состоялось открытое заседание методического совета психологов учреждений образования, на котором были подведены итоги Городского конкурса авторских программ педагогов-психологов

Конкурс проводился по инициативе Центра человековедческой компетентности педагогов г. Астрахани при поддержке начальника управления образования администрации города Астрахани, доктора социологических наук Л.И. Мухамедовой.

Подобное мероприятие в нашем городе проводилось впервые, и поэтому его организаторы с особой тщательностью подошли к разработке документов. Прежде всего было создано Положение о конкурсе, в котором определены его задачи, условия и этапы проведения, а также четкие требования к оформлению конкурсных работ, критерии оценок, порядок проведения конкурса и сведения о награждении и поощрении победителей.

В конкурсе приняли участие 7 педагогов-психологов: С.Ф. Арюкова (ДОУ № 122), Н.Г. Рубцова (ДОУ № 57), Н.А. Коняшкина (начальная школа — детский сад № 105), Т.А. Носова (начальная школа — детский сад № 8), О.И. Володина (начальная школа — детский сад № 81), Е.Ю. Иванова (школа № 1), В.К. Знаменщикова (школа № 26).

Конкурс проходил с октября 2001 по март 2002 года в три этапа. Первый этап включал в себя подготовительный и организационный моменты; на втором этапе проходил предварительный просмотр авторских программ; на третьем — рассматривались конкурсные работы и подводились итоги.

Экспертный совет, в состав которого вошли преподаватели высших учебных заведений города, института усовершенствования учителей, рассматривая каждую представленную на конкурс работу, обращал особое внимание на ее актуальность, новизну, практическую значимость и результативность. Определить победителей конкурса было не просто, так как каждая программа была и индивидуальной, и компетентной, и творческой, и результативной.

В итоге были определены три конкурсные программы, которые, по мнению членов экспертного совета, полностью соответствовали требованиям, предъявленным к авторским разработкам.

Лучшей программой была признана коррекционно-развивающая программа «Другие мы» педагога-психолога С.Ф. Арюковой, написанная в соавторстве с инструктором по физическому воспитанию Л.В. Пушкинской. Данная программа ориентирована на коррекцию и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа имеет четкую логику построения занятий, психологически обоснованную последовательность их проведения. Занятия строятся на базе принципов интегрирования, системности и преемственности.

Второе место было присуждено Е.Ю. Ивановой за разработку программы «Конфликтология» для девятиклассников. Уроки конфликтологии, по мнению автора, способствуют формированию у учащихся толерантности, умения понимать и принимать чужое мнение, обучают специальным оперативным приемам снятия напряжения.

Программа В.К. Знаменщиковой «Введение в психологию общения» для семиклассников, занявшая третье место, имеет урочную форму занятий. Уроки призваны помочь детям в переживании подросткового кризиса. По мнению педагогов школы, подростки, прошедшие обучение по данной программе, более терпимы, доброжелательны, открыты в отношениях со сверстниками и взрослыми, уверены в себе, реже вступают в конфликты, чем их ровесники.

Все работы, представленные на конкурс, были отмечены дипломами, денежными премиями и ценными подарками. Кроме того, члены экспертного совета рекомендовали опубликовать лучшие программы в методическом сборнике.

По мнению участников, конкурс — это не только одна из эффективных форм повышения квалификации, но и достаточно сильный стимул для профессиональном роста.

Е.К. ЛЫКОВА,
психолог Центра человековедческой
компетентности педагогов
профессора В.М. Шепеля,
г. Астрахань,
Тел./факс: (8512) 39-28-17