Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №42/2002


НОВОСТИ

ОМСК

С 16 по 20 сентября по инициативе Управления образования администрации города, Центра психолого-медико-социального сопровождения был проведен межрегиональный тренинг по профилактическим программам «Полезные привычки» и «Полезные навыки»
Педагоги увлечены выполнением упражнения "Аллигаторы"
Педагоги увлечены
выполнением упражнения
"Аллигаторы"

В течение первых двух дней представители органов управления образованием одиннадцати субъектов Российской Федерации обсуждали итоги реализации в учреждениях образования профилактической программы для учащихся 1—4-х классов «Полезные привычки», а также оценивали готовность регионов к продолжению работы по профилактике среди учащихся привычек к употреблению психоактивных веществ и к внедрению программы «Полезные навыки» в 5—9-х классах.
Специальные тренинги для педагогов по ведению программы «Полезные привычки» организовывались в Томске, Москве, Омске начиная с 1998 года. Было профинансировано издание пособий: рабочих тетрадей для учащихся, методических пособий для педагогов и родителей. Эти материалы в настоящее время бесплатно предоставлены пяти школам в каждом субъекте РФ, где внедряется эта программа. В
г. Омске таковыми являются школы №№ 23, 33, 99, 113, 134.
Вот что говорит о результатах внедрения программы «Полезные привычки» педагог-психолог школы № 33 Л.В. Долгова, работающая по программе с 2000 г.: «Дети, обучающиеся по «Полезным привычкам», заметно отличаются от сверстников тем, что их поведение становится более уверенным, в том числе в нестандартных ситуациях. Они умеют сказать «нет», оказать грамотное сопротивление в тех ситуациях, когда на них оказывают давление».
Педагоги, работающие не первый год по программе «Полезные привычки» в начальной школе, давно поговаривали о необходимости ее продолжения и в среднем звене обучения. И вот с 18 по 20 сентября 2002 года в рамках межрегионального тренинга в г. Омске прошла презентация программы «Полезные навыки» для учащихся 5—9-х классов
Участники тренинга подробнейшим образом ознакомились с технологией кооперативного обучения. Работая в группах, давали открытые уроки по самым трудным темам данного курса: «Насилие», «Близкие отношения и риск», «Как заражаются ВИЧ» и др., очень заинтересованно рассуждали о том, что такое спиральное расписание и в чем его несомненные преимущества.
Наши коллеги из Кургана, Барнаула, Абакана, Оренбурга, Улан-Удэ и многих других городов выразили благодарность автору программы О. Романовой, тренеру
Л. Колесовой и, конечно же,
Г. Сырчиной — как представителю Министерства образования, являющегося заказчиком и экспертом данного проекта.
«После участия в тренинге четко осознала необходимость внедрения этого проекта в школу. Очень надеюсь, что подобные знания, привычки и навыки помогут большому количеству подростков избежать наркотической зависимости», — подчеркнула Ольга Суровкина из г. Лангепаса Тюменской области. А Ольга Гноевая из Петропавловска-Камчатского на прощание сказала: «Это очень трудно — бороться с пороками. Но тренинг дает надежду, так как после него чувствуешь себя сильнее, добрее, увереннее. А если такой тренинг помогает взрослым, то как же он может не помочь детям! Я верю, что искра добра в ребенке всегда победит зло».
И вот, спустя три дня после окончания тренинга, я получаю задание от начальника Управления образования г. Омска С.Н. Канунникова подготовить для заместителя мэра, курирующего образование, информационную справку о потребностях школ города в учебных пособиях «Полезные привычки» и «Полезные навыки», а также план мероприятий по дальнейшему внедрению в учреждениях образования программы «Превентивное образование учащихся начальной и средней школы».
Спасибо тренингу! Спасибо авторам такой замечательной программы и всем, кто ее поддерживает!

Тамара ФЕДОТОВА,
директор Центра
психолого-медико-социального сопровождения
г. Омска
Тел.: (3812) 56-58-24