Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №46/2003


ИНФОРМАЦИЯ

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ

Редакция «Школьного психолога» подвела итоги конкурса методических программ и практических разработок в области психологии образования, объявленного в № 7, 2003.
Все достойные работы мы публиковали в течение года. Их количество и качество нас приятно удивило и порадовало. Как нам кажется, публикации наглядно демонстрируют высокий уровень работы психологов образования.
Но конкурс есть конкурс, и в нем неизбежно присутствует соревновательный элемент. А где соревнование, там победители и призеры. Сегодня мы их вам представляем.

 

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА-2003
И ОБЛАДАТЕЛИ ДЕНЕЖНЫХ ПРИЗОВ

Надежда АНДРИЯХИНА, педагог-психолог, г. Калуга, автор семинара-тренинга «Должен быть лучший путь» («Школьный психолог», № 27–28, 2003).
Признана победителем за демонстрацию участия психолога в работе по проектированию образовательного процесса в школе и за удачное сочетание проектировочных задач и психологических методов работы.

Ольга ГОЛОВНЁВА, педагог-психолог средней школы № 13, г. Минск, автор программы для старшеклассников «Безобидный тренинг» («Школьный психолог», № 29, 2003).
Признана победителем за изящное решение известной проблемы и за оригинальный подход к построению программы работы.

Наталья МАЛИКОВА, психолог ПМС-центра «Перекресток», г. Батайск, Ростовская обл., автор сюжетной психологической игры «Принц и нищий» (будет опубликована в «Школьном психологе», № 1, 2004).
Признана победителем за изящество в раскрытии психологической составляющей известного сюжета.

Людмила МОСТОВАЯ, педагог-психолог, г. Калуга, автор занятия для родителей «Поглаживания отрицательные и положительные» («Школьный психолог», № 27–28, 2003).
Признана победителем за лаконичность и четкость. Особо отмечена возможность проведения занятия не только психологом, но и педагогом.

Светлана ПАНЧЕНКО, педагог-психолог, г. Тихорецк, Краснодарский край, автор психологической игры для учащихся 6–7-х классов «Межзвездный скиталец» («Школьный психолог», № 16, 2003).
Признана победителем за удачное сочетание игровой формы и развивающих психологических задач.

Наталия СТЕБЕНЕВА, Нина КОРОЛЕВА, педагоги-психологи Липецкого областного центра психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам, авторы программы психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену «Путь к успеху» («Школьный психолог», № 29, 2003).
Признаны победителями за комплексный подход к решению поставленных проблем. Особо отмечены актуальность и неразработанность темы, а также «компактность» программы.

 

ОСОБЫЙ ПРИЗ ЗА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПОЛУЧАЮТ

Людмила МОСТОВАЯ, педагог-психолог, г. Калуга, автор программы формирования фемининного стиля поведения у старшеклассниц «Женские хитрости» («Школьный психолог», № 30, 2003).

Наталья СЕМЕРНИКОВА, педагог-психолог средней школы № 3, г. Липецк, автор тренинга для девочек-подростков «А если это любовь?» («Школьный психолог», № 31, 2003).
Обе работы отмечены призом за нестандартность темы, смелость в постановке задач, последовательность и изобретательность в средствах их решения.

 

ЛАУРЕАТАМИ КОНКУРСА-2003
ТАКЖЕ СТАЛИ

Александр БАДАК, педагог-психолог МОУ СШ № 1, пос. Пограничный, Приморский край, автор программы диагностики степени сопротивляемости детского коллектива употреблению наркотиков «Безопасный рисунок» («Школьный психолог», № 25–26, 2003).
Признан лауреатом за смелость и оригинальность в использовании известных диагностических приемов для решения нестандартной задачи.

Н. БАКЛАН, О. ГЛУЗДОВА, г. Нижний Новгород, авторы практических занятий для подростков и юношей «Школа безопасности» («Школьный психолог», № 27–28, 2003).
Признаны лауреатами за направленность на решение актуальных социальных задач, четкость и последовательность в решении поставленной задачи, умелое сочетание тренинговых и семинарских приемов.

Татьяна ГОНОХОВА, кандидат психологических наук, г. Горно-Алтайск, автор программы преподавания психологии в старших классах «Трудно быть собой» («Школьный психолог», № 41, 42, 43, 2003).
Признана лауреатом за удачное сочетание урочной формы и развивающих возможностей, отход от академической трактовки проблемы преподавания психологии в школе.

Людмила МАРДЕР, педагог-психолог, г.Северодвинск, Архангельская обл., автор программы формирования у педагогов личностно-ориентированной позиции по отношению к детям «Тренинг педагогической осознанности» («Школьный психолог», № 22, 2003).
Признана лауреатом за целостное сочетание личностной и профессиональной направленности работы участников тренинга и за учет особенностей взаимодействия с реальным педагогическим коллективом.

Наталья МАРЬИНСКИХ, педагог-психолог, г. Тюмень, автор сценария родительского собрания в старших классах «Я тебя люблю!» («Школьный психолог», № 24, 2003).
Признана лауреатом за удачное сочетание психологической глубины в содержании и простоты формы работы.

Анна ОЖГИБЕСОВА, воспитатель лечебно-оздоровительного комплекса «Заря», студентка психолого-педагогического факультета Удмуртского госуниверситета, Лариса ТЕЛЬНОВА, психолог ЛОК «Заря», г. Ижевск, авторы психологической игры «В поисках святого Грааля» («Школьный психолог», № 29, 30, 31, 2003).
Признаны лауреатами за использование глубокой, ценностно окрашенной метафоры и за попытку вести развивающую психологическую работу с детьми культурологическими средствами.

Наталья ОСТАНИНА, Светлана ВЕРТИПРАХОВА, педагоги-психологи, г. Кунгур, Пермская обл., авторы программы развития адаптивных возможностей учащихся при переходе в среднее звено «Я и школа» («Школьный психолог», № 41, 2003).
Признаны лауреатами за использование образной идеи, сочетание целостности и методического разнообразия.


Все победители, призеры и лауреаты получат дипломы конкурса методических программ и практических разработок в области психологии образования.
Поздравляем, благодарим и желаем удачи в следующих конкурсах! Помните, что один из них уже начался?

РЕДАКЦИЯ