Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2004


НОВОСТИ

АБАКАН
(Республика Хакасия) 

15 февраля исполнилось десять лет с того момента, как в г. Абакане
стал функционировать психологический «телефон доверия»

Накануне в городском Управлении социальной защиты населения состоялось торжественное совещание психологов города и консультантов телефона доверия (ТД). Первоначальный замысел организаторов состоял в том, чтобы коллег-консультантов было больше, но обстоятельства внесли свои коррективы. Сейчас абаканский телефон (6-6295) — это единственное учреждение экстренной психологической помощи в Республике Хакасия. Остальные (черногорский, саяногорский, боградский и таштыпский) были закрыты по тем или иным причинам.
В работе совещания приняли участие не только специалисты-психологи и консультанты ТД, но и представители республиканской и городской администрации и даже председатель «Союза женщин Хакасии» Любовь Безлепная.
Как и положено в таких случаях, первая часть совещания была отведена под приветствия и воспоминания об «этапах пройденного пути». Приятно было слышать поздравления министра труда и социального развития Республики Хакасия Ольги Лапыка.
Затем заместитель начальника управления социальной защиты населения г. Абакана Людмила Писанова, психолог Центра социально-психологической помощи семье, детям и молодежи Эльвира Безбородова, ведущий специалист по профориентации и профобучению Абаканского городского центра занятости населения Людмила Косова провели небольшой экскурс в историю.
Начиная с самого первого дня своего существования, специалисты абаканский городской ТД встретились с трудностями и непониманием со стороны чиновников городской администрации. В целом то, что ТД выжил и выстоял, — заслуга консультантов, представителей руководства отдела социальной защиты г. Абакана и первого заместителя мэра Алексея Кисуркина.
За все время работы сотрудники ТД поддерживали тесную связь со средствами массовой информации. Бывали периоды, когда телефон не финансировался, не было помещения и свободного телефонного номера. Из этой ситуации консультанты выходили просто: в СМИ появлялось объявление, что отныне экстренная психологическая помощь осуществляется с другого номера. Естественно, это был домашний телефон кого-нибудь из консультантов. Вот таким образом приходилось иногда поддерживать «нить доверия», нарушая всякие уставные рамки учреждения.
Задув десяток свечей на юбилейном торте, гости и юбиляры приступили ко второй, неформальной части совещания. Увы, полного расслабления и отстранения от собственно профессиональных проблем не произошло. За праздничным столом вновь и вновь возникали и обсуждались одни и те же вопросы: как разрушить стену непонимания, бюрократические и финансовые препоны, затрудняющие работу психологов на местах.

Леонид ЧУПРОВ,
кандидат психологических наук
E-mail: leo-chuprov@yandex.ru