Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №17/2004


НОВОСТИ

ЧИТА

Здесь в рамках открытого заседания психолого-педагогической лаборатории
Учебно-методического центра начального профессионального образования
был проведен психологический КВН «Знакомство»

Я работаю психологом в системе начального профессионального образования. К сожалению, сегодня мало пишут и говорят об особенностях работы в этой системе, а их немало. Взять хотя бы преподавательский состав. Ведь помимо педагогов в него входят мастера производственного обучения, воспитатели общежития и т.д.
Работа мастера производственного обучения очень сложна. Он обязан научить ребят профессиональным приемам, а кроме того, должен осуществлять воспитательную работу в группе. Именно он отвечает за создание благоприятной психологической атмосферы, стараясь сделать все возможное, чтобы группа стала настоящим коллективом.
К сожалению, не во всех профессиональных училищах и лицеях области сегодня работают психологи, а сами мастера — это, как правило, вчерашние выпускники того же учебного заведения, где теперь преподают. Нередко возникают такие ситуации, когда мастер остается один на один с той или иной проблемой. Например: с чего начать работу в группе, при условии, что большинство ребят видят друг друга впервые.
Один из наиболее простых и эффективных способов такой работы продемонстрировали педагог-психолог профессионального училища № 13 А.О. Александрова и педагог-психолог Учебно-методического центра начального профессионального образования Т.Н. Нестеренко, которые в рамках открытого заседания психолого-педагогической лаборатории провели с учащимися психологический КВН «Знакомство».
Участниками КВНа стали представители разных групп всех курсов. Здесь были и совсем взрослые молодые люди, и вчерашние девятиклассники, которые разыгрывали небольшие представления, пытались «деморализовать» команду соперников и многое другое. Время пролетело незаметно, ребята не просто познакомились, но и по-настоящему сдружились, а мастера получили возможность и посмотреть, и поучаствовать в игре, и научиться новым формам работы с группой.
Конечно же, психологический КВН далеко не единственный способ организации работы в группе, и, думается, начатая психологами работа будет продолжена.

Татьяна НЕСТЕРЕНКО,
педагог-психолог
Учебно-методического центра НПО