Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №24/2004


НОВОСТИ

МИРНЫЙ
(Республика Саха — Якутия)

В лицее г. Мирного прошел семинар для педагогов
«Особенности подросткового возраста», в ходе которого обсуждались
психологические особенности подростков и вырабатывались рекомендации
/по организации конструктивного взаимодействия с ними

Первая часть встречи была посвящена психологическим знаниям. Для того чтобы работа стала активной, преподавателям раздали специально подготовленные таблицы, в которых отражены особенности младшего и старшего подросткового возраста по таким параметрам, как социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные психологические новообразования.
Затем участникам было предложено вспомнить наиболее сложные ситуации, возникающие при взаимодействии с подростками, и описать стратегию поведения при ее разрешении.
Вторая часть семинара была посвящена практической работе. Для этого участники разделились на рабочие группы и приступили к выполнению письменных и устных заданий. Участникам нужно было вспомнить себя в подростковом возрасте и подумать над тем, что вызывало недовольство по отношению к ним их учителей. А затем, используя этот опыт, выявить те ошибки, которые совершаются по отношению к ученикам.
Следующим заданием был разбор педагогических ситуаций, взятых из школьной жизни. Каждая рабочая группа, заранее распределив роли, разыгрывала предложенную ситуацию. Остальные участники, используя свой опыт и полученные знания, предлагали различные варианты ее решения. Затем каждый случай подробно разбирался на основании предложенных вопросов. Педагоги размышляли над тем, какие возрастные особенности проявились у данного ученика и как бы они поступили в этой ситуации.
После окончания обсуждения участникам были предложены рекомендации по конструктивному взаимодействию с учащимися подросткового возраста.
Завершился семинар традиционной рефлексией участников. Каждый мог поделиться тем, что нового он узнал в ходе этого обучения, и отметить положительные и отрицательные моменты в проведении семинара.

Инна КЕДЕРОВА,
педагог-психолог лицея