Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2005
Вас, дорогой читатель, еще не вызывали к директору?
Вас, дорогой читатель, еще не вызывали к директору?
Как зачем? По поводу необходимости «подежурить в школьном городском лагере».
У вас в школе нет такого лагеря? Ну что же — бывает. А в тысячах школ нашей страны на каникулах начинают работать городские лагеря, в которых целенаправленно организуется отдых учащихся. Для того чтобы те же самые ребятишки, которые вчера приходили в школу усваивать знания, умения и навыки, могли приходить сюда «отдыхать». А психологи нужны здесь в основном для того, чтобы выполнять воспитательные функции (педагоги в июне бывают очень заняты).
Порой психологи активно сопротивляются и не желают принимать это предложение. А директора недоумевают: как же так? Ведь все равно учебный год закончился, отпуск у психолога еще не начался — нечего бездельничать. А все эти контраргументы о необходимости психологического сопровождения сдачи экзаменов или разработки инновационных программ на следующий год, по мнению директора, всего лишь отговорки.
Иногда с директорами нельзя не согласиться: и среди школьных психологов встречаются бездельники. Но вот ведь какой вопрос: а может ли и должен ли психолог быть заменой воспитателю в городском лагере? Или даже шире: насколько правомерно психологу расширять свой функционал и — пусть даже временно — превращаться в другого специалиста?
Во многих школах это приводит к серьезным конфликтам. Психологи пытаются доказать администрации, что воспитательная работа, а тем более функции массовика-затейника или цербера-охранника плохо сочетаются с профессионально необходимой для психолога позицией «эмпатирующего», «умеющего выслушать», «поддерживающего» специалиста. Иногда директора с этим соглашаются, иногда нет. А порой в отместку за строптивость «переподчиняют» психолога заму по воспитательной работе.
А все-таки — кто же прав? Давайте обсудим!
Игорь ВАЧКОВ

TopList