Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №13/2005
Если вы видите смысл своей работы в школе не только в оказании помощи детям, но и в том, чтобы осуществлять психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса, то этот номер окажется для вас очень полезным. Особенно, пожалуй, он заинтересует тех, кто озабочен вопросом: что можно сделать, чтобы учителя не «сгорали» эмоционально и могли бы сохранить свое психическое здоровье в жестоких условиях современной школы? Ответу на этот «простой» вопрос посвящена программа, которая разработана омскими психологами под руководством И.В. Зеленовой и представлена на страницах нашей газеты. В этой программе предлагаются конкретные методы, приемы и техники оказания психологической помощи педагогам в рамках хорошо продуманной системы.
А если вы задумываетесь не только о самочувствии педагогов, но и о проблеме социализации подростков, то вас ждет еще один приятный сюрприз: вторая программа, опубликованная в номере, как раз об этом. Она является оригинальной авторской разработкой, представляющей описание тренинга для детей, переходящих из детского дома или приюта в семью. Тема эта вроде бы узкая: ведь не так много психологов, работающих в детских домах. Однако описанные здесь упражнения могут быть легко адаптированы для использования в тренингах со всеми категориями подростков, испытывающих трудности социализации.
Следует заметить, что программа Виктории Шмидт стала одним из победителей Второй дистанционной олимпиады психологов образования, организованной Сетевым методическим объединением школьных психологов http://som.fio.ru «Школьный психолог» и поддержанной нашей газетой.
Игорь ВАЧКОВ