Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №14/2005


КОНКУРС

Номинация «Оформление кабинета психолога»

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

Под арт-терапевтическую мастерскую в нашем детском саду было переоборудовано обычное помещение для детсадовской группы. Психологический блок изолирован и имеет отдельный вход с улицы и внутри здания. Состоит из пяти отдельных комнат: холл, кабинет психолога, зеленый зал, туалетная комната, кладовка.

Основная задача оформления — создание комфортной, безопасной, гармоничной среды. Множество комнатных растений, аквариум, разнообразные игрушки способствуют повышению психологической комфортности детей. Романтический характер интерьеру придают фонари, бра, подсвечники, фонтанчик, релаксатор. В световом оформлении чередуются естественное и искусственное освещение. Источники света локализованы в разных точках помещения по горизонтали и вертикали. Для звукового оформления занятий подобраны произведения классической и медитативной музыки, шумы и звуки природы: пение птиц, биение сердца, шум океана, журчание фонтана, летняя ночь, шум дождя, «белый шум».

Все помещение разделено на шесть зон, которые соответствуют основным направлениям нашей работы. Каждая имеет свое цветовое оформление. Одна зона отделяется от другой при помощи стеллажей и ширм.

1. Холл, или зона ожидания приема

Создает ощущение уюта. Здесь есть мягкий диванчик, журнальный столик, информационный стенд с визитной карточкой кабинета, литература для посетителей (родителей, педагогов) по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и наглядные материалы для родителей.

Кабинет психолога

2. Зона первичного приема
и консультативной работы

Она также оборудована мягким диванчиком, что располагает к длительному доверительному общению, созданию ситуации партнерства, психологического равенства.

3. Зона релаксации и снятия
психоэмоционального напряжения

Помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению. Для индивидуальной работы она оформлена фотообоями, аквариумом, ковром теплого бежево-коричневого цвета. Для снятия психоэмоционального напряжения используются большая и малая емкости с фасолью, разноцветными пробками и спрятанными в них сюрпризами. Здесь же стол для песочной терапии, коллекция кукол для куклотерапии, мягкие игрушки, магнитофон.

Большой зеленый зал для групповой психотерапии также относится к этой зоне. Интерьер выдержан в зеленых тонах: стены драпированы зеленой тканью, на полу ковер бирюзового цвета, нежно-зеленый ламбрекен на окнах. Зал оснащен мольбертами, аудио- и CD-техникой, зеркалами, экраном для экспонирования работ участников арт-терапевтического процесса. Помещение максимально освобождено от мебели для быстрой реорганизации пространства из рабочей зоны в зону отдыха — для свободного передвижения участников групповых детских и семейных арт-терапевтических занятий.

4. Зона игровой терапии

Имеет особое значение, так как способствует устранению возможного напряжения ребенка при контакте с психологом, облегчает его самовыражение. Имеет яркое цветовое решение в стиле детского пространства.

Игровой материал расположен удобно (в метре от пола) на стеллажах. Это различные предметы, игрушки, детские поделки, их более тысячи.

5. Зона организационно-планирующей
деятельности

Помогает нам эффективно организовать свою профессиональную деятельность. Оснащена оргтехникой (компьютер, принтер, ксерокс, магнитофон, калькулятор), шкафами для методической литературы, нормативной документации, инструментария, раздаточного материала и т.д., письменным столом с необходимыми материалами и средствами для работы.

6. Зона диагностики
и коррекционно-развивающих
занятий

Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для занятий, технические средства обучения. Зона оборудована настольной лампой и бра. В ней нет отвлекающих внимание ярких цветовых акцентов, она оформлена в спокойных голубых тонах, что содействует сосредоточенности и концентрации внимания детей (см. с. 18–20).

По итогам городского смотра-конкурса кабинетов педагогов-психологов наша арт-терапевтическая мастерская заняла 1-е место. Мы оказываем помощь не только детям и взрослым нашего ДОУ, но и всем желающим из других микрорайонов города и области. Арт-терапевтическая мастерская является базой для повышения квалификации педагогов-психологов Кировской области.

Л. БЕЗДЕНЕЖНЫХ,
Е. ШИРОБОКОВА,
МДОУ № 193, г. Киров