Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №16/2005


ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

Программа
II Всероссийской недели
школьной психологии

4–10 октября 2005 г.

ВДЦ «Орленок», Краснодарский край, Россия

Тема недели: «ВОСХОЖДЕНИЕ»

4 ОКТЯБРЯ

Открытие Всероссийской недели школьной психологии. Знакомство участников и психологические инициации

5 ОКТЯБРЯ

ПСИХОЛОГ И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Утренний монолог. М.М. Безруких: «Трудности обучения в школе: комплексный подход»

Мастер-классы

1. М.М. Безруких (Москва). «Раннее прогнозирование трудностей обучения письму и чтению»

2. Н.Я. Семаго (Москва). «Проблемный ребенок в школе»

3. А.И Савенков (Москва). «Методика развития исследовательских способностей у младших школьников и подростков»

4. Т.Н. Клюева (Самара). «Проектирование условий для развития мышления школьников: психологический аспект»

5. С.Д. Поляков (Ульяновск). «Психологическое содержание урока: семинар-тренинг для педагогов»

Лекция

М.М. Семаго (Москва). «Психологический диагноз: зачем он нужен школьному психологу»

Мастерские

1. М.В. Удовенко (Киев). «Введение в школьную жизнь для родителей будущих первоклассников»

2. Е.А. Осипова (Минск). «Инновационные подходы к организации деятельности педагога-психолога: опыт проектирования и внедрения»

3. А.Ю. Новоселова (Йошкар-Ола). «Элективный курс для старшеклассников «Секреты профессионального самоопределения»

4. С.И. Шевченко (Москва). «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение подростка и его семьи»

Презентация социально-психологической службы ВДЦ «Орленок»
Дискуссионные клубы и круглые столы

1. М.М. Семаго. «ППМС-центры во взаимодействии с психологами образовательных учреждений»

2. А.И. Савенков. «Успешное обучение и жизненный успех: проблемы эмоционального интеллекта»

3. А.В. Шувалов. «Служба практической психологии образования и вызов современности»

4. А.И. Слободчиков. «Преемственность ступеней, уровней и форм образования»

6 ОКТЯБРЯ

ПСИХОЛОГ И КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ

Утренний монолог. Е.В. Бурмистрова: «Человек в поисках смысла»

Мастер-классы

1. А.Ф. Шадура (Москва). «Семья в кризисной ситуации: активизизация ближайшего окружения (сетевой подход)»

2. О. Головнева (Минск). «Ребенок в кризисной семье. Методы психологической помощи»

3. Е.В. Бурмистрова (Москва). «Психологическая помощь в школьных кризисных ситуациях»

4. М.Р. Битянова (Москва). «Кризисы педагогической природы и подходы к их разрешению (модель психолого-педагогической работы на этапе перехода из начального в среднее звено школы)»

5. Л.Д. Лебедева (Ульяновск). «Секреты «Я»: арт-терапия в ситуации кризиса идентичности подростка»

Мастерские

1. Н.А. Болсуновская (Красноярск). «Нам пора в пятый класс»: психолого-педагогическое сопровождение на этапе перехода из начального в среднее звено»

2. Л. Мардер (Северодвинск). «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов»

3. А.Н. Соболева (Москва). «Профилактика профессиональной и личностной деформации педагога и психолога: ресурс игры»

4. Т.Н. Клюева и др. (Самара). «Мониторинг образовательной среды как средство обеспечения психологического благополучия ребенка»

Дискуссионные клубы и круглые столы

1. А.Ф. Шадура. «Психологическое консультирование в школе: возможности и границы»

2. Е.В. Бурмистрова. «Психолог как «инструмент» помощи: поиск собственных ресурсов»

3. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. «Обращение к психологу как кризисная ситуация»

7 ОКТЯБРЯ

ПСИХОЛОГ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Утренний монолог. В.И. Слободчиков: «Антропологический подход в современном образовании»

Мастер-классы

1. Т.Н. Гришкова, Т.В. Меркулова (Москва). «Возможности развития рефлексии и саморефлексии у детей средствами психологической работы»

2. Н. Сакович (Минск). «Подводные камни креативных технологий в подростковом тренинге»

3. О.В. Хухлаева (Москва). «Тропинка к своему «Я» — программа поддержки психологического здоровья»

4. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго (Москва). «Личностная зрелость и возраст ребенка»

5. И.В. Дубровина, Т.Ю. Федотова (Москва). «Преподавание психологии в школе: основные принципы и технологии»

Лекция (диалог)

В.И. Слободчиков. «Что мы выбираем: а) развитие личности ребенка или б) личностное развитие ребенка?»

Всероссийский семинар-совещание
«Организация и содержание деятельности психолога образовательного учреждения
и ППМС-центра на современном этапе развития российского образования»

Игровые мастерские

М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. «Звездные перекрестки»
М.В. Татарникова, Шевченко. «Город, или Я хочу тебе сказать...»
И.О. Телегина, А.Н. Соболева. «Темная башня»

8 ОКТЯБРЯ

ПСИХОЛОГ ОБРАЗОВАНИЯ:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ И ЛИЧНОСТНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ

Всероссийский семинар-совещание
«Организация и содержание деятельности психолога образовательного учреждения
и ППМС-центра на современном этапе развития российского образования»

Дискуссионные клубы и круглые столы

1. С.В. Алехина. «Возможности и ограничения внешней оценки профессионализма психолога образования»

2. А.В. Шувалов. «Психолог в системе дополнительного образования. Зачем? Что? И как?»

3. Подведение итогов Всероссийского семинара-совещания

Встреча с издательством «Генезис» (Москва)

9 ОКТЯБРЯ

ПСИХОЛОГ ОБРАЗОВАНИЯ:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ И ЛИЧНОСТНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ

Утренний монолог. И.В. Дубровина: «Практический психолог образования: проблема профессиональной и личной психологической культуры»

Мастер-классы

1. А.В. Шувалов (Москва). «Трансметодические аспекты деятельности практических психологов образования»

2. И.В. Вачков (Москва). «Что такое тренинг тренеров»

3. А.Ф. Шадура (Москва). «Вместе с коллегами: супервизия в работе психолога образования»

4. Л.Д. Лебедева (Ульяновск). «Страна эмоций и чувств»: арт-терапия синдрома эмоциональной усталости профессионала»

5. С.В. Алехина (Москва). «Психолог: специалист и профессионал. Границы компетентности»

6. А.Н. Соболева (Москва). «Искусство тренинга: профессиональное сопровождение специалистов»

Диалог

И.В. Дубровина (Москва). «Современный психолог образования: варианты профессионального самоопределения»

Мастерские

1. Н.А. Болсуновская (Красноярск). «Информационные компьютерные технологии на службе школьного психолога»

2. А.В. Шувалов (Москва). «Информационные технологии в работе практических психологов образования: презентация автоматизированной базы данных психологической службы и логопункта»

3. Т.П. Камбиева (Старая Русса). «Система занятий с леворукими детьми»

4. О. Головнева (Минск). «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в рамках работы районного методического объединения педагогов-психологов»

Организаторы оставляют за собой право вносить
изменения и коррективы в программу Недели школьной психологии