Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №3/2006


ПОДВОДИМ ИТОГИ

  Отзывы участников
II Всероссийской недели
школьной психологии

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию выдержки из анкет, заполненных участниками Недели накануне отъезда. Конечно, мы не можем напечатать все полученные ответы, но те, что вы видите, на наш взгляд, передают общую тенденцию. Спасибо всем за теплые слова, справедливую критику и очень интересные предложения. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы следующая неделя также стала настоящей Встречей единомышленников.

1. Каков Ваш личный профессиональный результат по итогам недели?
За счет чего он достигнут?

• Произошло осознание профессионального пути и определился вектор дальнейшего продвижения. Появилась надежда на то, что удастся сохранить и развить службу практической психологии РФ. (Федкулина Л.Е.)

• Результат прекрасен! Полное погружение в научно-теоретические и практические занятия, работа в интенсиве. Возможность увидеть проблемы своих детей глазами и мнениями других психологов, а также мэтров. (Полякова В.В.)

• Прослушав лекции, мне очень захотелось перечитать литературу по возрастной, социальной, педагогической психологии. Приняв участие в мастер-классах, мастерских, мне кажется, я получила много нового и интересного. А «кажется» это потому, что я пока не осознала, что же именно я получила. Информации много, но нужно время, чтобы разложить все по полочкам, «разлить по стаканчикам». (Вербина О.Ю.)

• Ощутила поддержку, ощутила значимость профессии, поняла свою роль в профессии. (Бабина Ю.Н.)

• Я решила для себя непростой вопрос: остаюсь в психологии. Достигла этого результата за счет непрерывной рефлексии в течение Недели. (Новикова Т.О.)

• Пополнилась «копилка» новыми знаниями, техниками, методиками. (Павлова Н.В.)

• Свой личный результат оцениваю на «5». Ведь у меня были отличные учителя! (Тюшина О.Н.)

• Чувство профессиональной наполненности за счет потрясающего разнообразия форм и методов работы. (Ушакова М.Ю.)

2. Как Вы оцениваете общий итог II Всероссийской недели школьной психологии?

• Положительно! Идея слета школьных психологов замечательна. Я получила возможность почувствовать дух сообщества психологов. (Ларина Е.)

• Много информации, много общения. Неделя задала вектор профессионального продвижения. Расширила мой личный круг профессионального сообщества. (Лейбман И.Я.)

• Неделя — огромный стимул для развития службы, потому что мы все привезем идеи, родившиеся и осознанные на Неделе, в свои регионы и сможем простраивать не только свою работу, но и деятельность наших учреждений. (Умняшова И.)

• Знакомство единомышленников. Встреча коллег. Общение профессионалов. Поднялась на очередную высоту в своей профессиональной деятельности, я увидела новые возможности, новые пути работы. (Дворникова Н.А.)

• Субъективно на «5», объективно на «4». (Филимонова Е.Н.)

• Осознание места школьного психолога в системе образования. (Семина И.Б.)

• Вершина покорена. Но за этими вершинами виднеются другие. (Гришкова Т.Н.)

• Как положительный — эмоционально; познавательно; оздоровительно. (Полушкин М.В.)

• Общим итогом я бы назвала потребность участников подготовиться и приехать на III Всероссийскую неделю школьной психологии. (Ульянова А.В. )

3. Что было самым полезным для Вас в содержании недели?
Что нового вы узнали в ходе программы?

• Общение с людьми, имеющими разные точки зрения на одну проблему. (Чернобаева В.С.)

• Организация акций, проведение мастер-классов, прекрасная выставка детских работ, восхождение в горы. (Давидюк С.В.)

• Самое полезное — утренние монологи и мастер-классы мэтров. Новым является взгляд на профессию, ее содержание, условия и недостатки, мое место в ней. (Викторова Е.А).

• Без преувеличения могу сказать, что полезной была вся Неделя. Но если выделять что-то, то новой была форма проведения Недели, ее разнообразие, цельность. Много новых знакомств. Узнала о грядущих изменениях в Службе, некоторые техники и направления работы, в которых раньше не разбиралась. (Рогожина Л.В.)

• Психологические акции, зарядки, встречи на мастерских и мастер-классах. Возможность обменяться опытом, обрести друзей в регионах. (Оруджова Ж.А.)

• Что психологическая служба в России есть. (Ревина И.А)

• Услышать вживую классиков российской психологии. (Удовенко М.В.)

4. Что было лишним и не вполне результативным?

• Позднее время окончания всех мероприятий. (Клим Н.В.)

• Недостаточно результативными были сквозные акции, которые требовали временных затрат. При подобной занятости выполнение заданий было осложнено. (Ульянова А.В)

• Интенсив. Ограничение времени общения между коллегами. (Кокмарова Н.А.)

• Не успевала попасть на все, что хотелось увидеть и попробовать. (Варпахович С.Б.)

• Большое количество нужных мастерских в одно время. (Новоселова А.Ю.)

• Некоторые мастерские. (Долгина Е.В.)

• Отрядные сборы. (Хомякова Е.Е)

• Лишним был только холодный ветер. Однако от вас это не зависит. (Вербина О.Ю.)

5. Ваши идеи и пожелания по улучшению Всероссийской недели школьной психологии?

• Более тщательный отбор мини-мастерских и мастер-классов (Байдакова В.А.)

• Представлять все мастерские и мастер-классы до того, как они начнутся. (Новикова Т.О.)

• Ввести лекции по дошкольной психологии. (Рябова И.А.)

• Добавить секции по психологической службе в вузе, работе со старшеклассниками и студентами. (Долгина Е.В.)

• Хотелось бы, чтобы вечерние посиделки проводили или присутствовали на них наши замечательные мэтры. (Старикова Н.И.)

• Больше времени для «гайд-парка». (Федкулина Л.Е.)

• Вести летопись Недели. (Чашкова Н.М.)

• Приглашать иностранцев. Статус международной. (Селезнева Л.А.)

• Я очень хочу, чтобы Неделя существовала! И чтобы я могла еще не раз приехать на Всероссийскую неделю! (Нейфельд Т.А.)

6. Если бы ваши коллеги спросили у вас, что такое Всероссийская неделя школьной психологии, что бы Вы ответили?

• Это мир глобальных вопросов и вдохновляющих ответов! (Умняшова И.)

• Полноумие, полносердие и полнодействие. (Ушакова М.Ю.)

• Это жизнь в атмосфере понимания, поддержки, обогащения, насыщения знаниями, опытом, добром, теплом, профессиональной культурой. (Архипова Н.А.)

• Встреча профессионалов. (Козлова Г.А.)

• Жизнь, вулкан, долина гейзеров. (Захарченко Т.В.)

• Это активная жизнь в царстве психологии и волшебства. (Бикметова А.К.)

• Это событие нельзя никому пропустить, потому что есть возможность увидеть настоящих мэтров психологии, можно задавать им профессионально значимые вопросы, это также неделя вашего профессионального роста, обмена опытом. Раскрытие собственных ресурсов и потенциала. А главное — большая психологическая поддержка в работе. Хочется у себя дома работать и творить с новой силой! (Дудко Д.А.)