Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №14/2006
 

О предпрофильной подготовке и профильном обучении сейчас говорят все, кто так или иначе связан с образованием. На всех совещаниях (и на грядущих августовских это будет обязательно), на встречах с чиновниками, на педсоветах — везде словосочетание «предпрофильная подготовка» звучит нынче, пожалуй, чаще, чем «развитие и обучение ребенка». Включи телевизор, радиоприемник, да хоть утюг — и то велика вероятность услышать о пресловутых «профиле» и «предпрофиле».
Психологи хватаются за голову: ведь именно от них администрация школ обычно требует обеспечить сопровождение предпрофильной подготовки. Материалов, пособий, книг, освещающих этот актуальнейший вопрос, пока явно недостаточно. «А что делать-то? И — самое главное — как?» — спрашивают нас озадаченные читатели.
К счастью, есть люди, готовые дать четкие и ясные ответы на эти вопросы. Например, хорошо известная школьным психологам России Галина Резапкина. Ее книги служат хорошим подспорьем в работе многим подписчикам нашей газеты, о чем можно судить по редакционной почте. И в этот раз она не отказала нам в просьбе помочь в решении непростой проблемы психологического обеспечения предпрофильной подготовки — проблемы настолько важной, что мы решили все страницы газеты посвятить ей. В этом номере «Школьного психолога» вы найдете интереснейшую программу «Уроки выбора профессии», разработанную Галиной Резапкиной специально для вас.

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор