Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №17/2006


ГАЗЕТА В ГАЗЕТЕ

Марина ЛАВРЕНКО,
педагог-психолог МДОУ № 34,
пос. Ватутинки,
Московская обл.

ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА В ДЕТСКОМ САДУ

«Реклама — двигатель прогресса» — с этим суждением, наверное, никто спорить не станет, но уж очень докучают нам рекламные ролики на телевидении, обилие печатной рекламы в подъездах и переходах в виде газет, буклетов и рекламных листовок. С некоторых пор я аккуратно беру целые пачки газет и листовок (на группу детей), чтобы использовать их на занятиях с дошколятами.

Газеты объявлений помогают малышам научиться ориентироваться на листе, слышать и выполнять инструкцию. Например: «Откройте газету на странице номер шесть, найдите желтое объявление в левом верхнем углу». И уже шелестят страницы, раздаются радостные восклицания детей — нашли. Работа с объявлением может быть разной — от измерения линейкой его длины и ширины, до прочтения или копирования выделенного слова.

Если игра детям понравилась, дальше может следовать новая инструкция. После такой игры можно вместе с детьми сделать из газет шапки, кораблики, самолетики и придумать, как еще можно использовать газету. Обсуждаемые варианты: постелить под мокрую обувь, в мусорное ведро, когда что-то красят; завернуть что-нибудь; сделать кулек для семечек; мыть стекла и так далее.

Рекламные листовки я с успехом использую для проведения корректурной пробы, дети учатся выполнять инструкцию: зачеркни, подчеркни, обведи букву. Лучше использовать листовки с короткой рекламой и крупным шрифтом. Дети увлеченно черкают рекламу, просят разрешения взять листочки домой, чтобы найти там знакомые буквы или цифры и «поработать» с ними.

Красочные рекламные буклеты можно использовать для упражнения детей в вырезании по контуру и создании коллажей по темам: «Одежда», «Обувь», «Косметика и парфюмерия», «Бытовая техника», «Мебель» и другим.

Детям среднего и младшего дошкольного возраста нравится «выкалывать» красивые картинки, закрепленные на пенопластовом поддоне из-под замороженных продуктов или на пустой пластмассовой банке с прорезанной крышкой. Изображение людей и животных лучше исключить. «Выкалывание» осуществляется деревянной зубочисткой и является прекрасным упражнением для постановки руки и развития координации, его можно выполнять сначала одной рукой, потом другой и двумя руками вместе.

Красивые женские лица с рекламных буклетов я закрепляю под прозрачной пластиковой крышкой от молочных продуктов или салатов, и они становятся моделями для юных визажистов, которые наносят грим цветными фломастерами на глаза, губы, брови, волосы модели и снимают его влажной тряпочкой, чтобы упражняться в улучшении внешности красавиц снова и снова. Юные художники дорисовывают серьги и колье, украшают переносицу моделей очками разной формы, искренне радуясь результатам своего труда.

На своих занятиях я учу детей получать удовольствие не от самой печатной рекламы, а от разнообразных способов ее использования в жизни. Быть может, со временем дети научатся сами решать, зачем нужна им такая рекламная продукция и как они с ней поступят.

Я думаю, что найдется еще масса способов эффективной, творческой работы с печатной рекламой, которые вы придумаете сами, а дети благодаря этому научатся критично к ней относиться, и мусора в подъездах станет меньше.