Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №22/2006
Переход школ на «подушевое» финансирование вызывает у многих работников образования страх и трепет. Причина понятна: угроза сокращения нависла над многими из субъектов образовательной среды. А такой особый «субъект», как школьный психолог, оказывается едва ли не первым кандидатом на «вылет». Это не просто грустно, это серьезная проблема, которую необходимо срочно решать.
Парадокс здесь в том, что со стороны и детей, и педагогов, и родителей потребность в психологах очень велика, а образовательная система в целом не испытывает особого желания иметь в своих рядах странных специалистов с уже «подмоченной» репутацией, размытым предназначением и туманным функционалом.
Уже сегодня началось сокращение ставок психологов в некоторых образовательных учреждениях. Нам в редакцию звонят и пишут о том, что в ряде мест в России – и не только в глубинке, но и в крупных городах – стали выводить педагогов-психологов за штатное расписание. В Министерстве образования и науки о ситуации знают, однако чиновниками ничего не делается. Неужели напрасно принимались многочисленные документы, в том числе на очень высоких уровнях, декларировавшие необходимость психолога в современной школе? Неужели мы позволим разрушить психологическую службу, с таким трудом выстроенную в нашем многострадальном образовании?
Российскому чиновничеству мировой опыт не указ, в чем можно в очередной раз убедиться: почти во всех странах психолог в образовании признан необходимым, а у нас, где наконец в последние годы была создана мощная психологическая армия, он вдруг оказывается лишним.
Возможно, опасность не так велика, как нам представляется. Однако в этой ситуации ее лучше переоценить, чем недооценить. Необходимо использовать все трибуны, все СМИ, любые другие возможности – в том числе и приближающуюся III Национальную научно-практическую конференцию психологов образования – чтобы не допустить непоправимых ошибок.
Коллеги! Мы помогаем другим. Мы сумеем помочь и себе. У нас получится!
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор