Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №9/2007


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

КУНГУР
(Пермский край)

Здесь состоялся городской семинар «Роль отца в воспитании ребенка», на который собрались психологи, социальные педагоги, методисты, администраторы школ и детских садов города, представители детского дома и колонии для несовершеннолетних

На семинаре, который проходил в средней школе № 21, присутствовали около сорока человек. О причинах выбора такой необычной темы рассказала педагог-психолог Дома детского творчества Татьяна Пушкарева, которая, в частности, отметила падение престижа отцов в воспитании детей.
Участники смогли понаблюдать за работой педагога-психолога школы № 21 Юлии Бабиной, которая провела деловую игру для старшеклассников «Роль отца в воспитании ребенка». Большой интерес вызвал анализ рисунков семьи, из которого стало ясно, что дети чаще изображают отца лежащим на диване с газетой или смотрящим телевизор. Хотя встречались и рисунки, где папы принимают участие в совместных делах семьи.
При обсуждении игры 89% старшеклассников (как юношей, так и девушек) отметили, что затронутые на ней проблемы очень важные. А присутствующие на семинаре психологи высказали мнение, что такие занятия нужно проводить со школьниками и родителями во время родительских собраний и родительских клубов, приглашая туда семейные пары.
После занятия состоялся круглый стол, который провела Татьяна Пушкарева. На нем обсуждались проблемы современных отцов. Особый интерес вызвали результаты анкетирования родителей шестиклассников школы № 21 Кунгура. Оказалось, что только 11% отцов непосредственно занимаются воспитанием своих детей, да и репертуар педагогических методов у них беднее по сравнению с мамами. В основном это «кнут» и «пряник». Общение с отцами чаще всего сводится к обсуждению поведения детей или спортивных передач. Некоторые дети говорили, что их отцы вообще ничего, кроме бытовых вопросов, с ним не обсуждают.
Психологи смогли проанализировать и типичные обращения детей к отцам. Они пришли к выводу, что это в первую очередь просьбы и требования, связанные с удовлетворением ребенком своих интересов и выгод, очень редко они проявляют заботу об отце («Поменьше работай», «Будь осторожен за рулем»).
На семинаре присутствовали разные специалисты, но, как обычно, среди них были только женщины. Им осталось лишь выразить свое сожаление о том, что они пришли сюда без своей «второй половины», а «сильному полу» было бы очень полезно поучаствовать в обсуждении и получить необходимую информацию.

Юлия БАБИНА,
педагог-психолог МОУ СШ № 21