Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №9/2007


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

ШАДРИНСК
(Курганская область)

28 февраля в гимназии № 9 состоялась первая городская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическая поддержка обучающихся в образовательном процессе», в которой принимали участие педагоги-психологи школ города, учителя начальных классов, заместители директоров по научно-исследовательской и воспитательной работе, классные руководители

Конференция явилась итогом плодотворного сотрудничества кафедры возрастной и педагогической психологии факультета коррекционной педагогики и психологии Шадринского государственного педагогического института: на базе гимназии функционирует научная лаборатория кафедры «Педагогическая психология и психологическая поддержка ребенка в образовательной среде».
Результаты, полученные в процессе совместной практической и исследовательской деятельности, были представлены на конференции. На пленарном заседании вниманию участников (а их было более 80) были представлены бинарные доклады, где содокладчиками выступали специалисты вуза и гимназии: «Система психолого-педагогической поддержки в гимназии», «Психологическая поддержка профессионального выбора учащихся», «Значение психологических знаний в оптимизации образовательного процесса». Теоретические позиции доклада освещались сотрудниками кафедры и тут же иллюстрировались примерами из опыта работы гимназии. Такая форма совместной деятельности была оценена участниками конференции как новая и интересная.
На конференции работали пять секций: «Психологические основы организации работы с семьей», «Конфликты в системе «учитель-ученик», «Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся», «Организация уроков в целях развития познавательных процессов в начальной школе», «Возможности психокоррекции в образовательном процессе», «Информационные технологии в образовании». Причем их ведущими были как солидные ученые из института, так и практики: педагоги и психологи гимназии.
Общение на конференции, по отзывам участников, стимулировало многих на пересмотр собственного отношения к учебному процессу. На закрытии было предложено сделать такие встречи ежегодными и расширить круг их участников за счет включения в работу специалистов дошкольных образовательных учреждений.

Наталья КАПУСТИНА,
заведующая кафедрой возрастной
и педагогической психологии
Шадринского государственного
педагогического института
Светлана БРАТЦЕВА,
педагог-психолог МОУ «Гимназия № 9»
E-mail: haushen@mail.ru