Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №21/2007


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

19-006

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

по курсу В.А. Родионова
«Психология здоровья школьников:
технология работы»

Комментарии




Ответы на вопросы теста

(обведите кружочком правильный ответ)

№ вопроса ответ № вопроса ответ
1 а б в г 7 а б в г
2 а б в г 8 а б в г
3 а б в г a а б в г
4 а б в г 10 а б в г
5 а б в г 11 а б в г
6 а б в г 12 а б в г

Пожалуйста, выполните данную контрольную работу и не позднее 25 декабря вышлите её в Педагогический университет «Первое сентября» по адресу:
ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165.

Если у вас имеются вопросы по этому тесту или по курсу в целом, пожалуйста, запишите их в поле «Комментарии». Вы получите ответ вместе с проверенной контрольной работой.

Сохраняйте, пожалуйста, копию выполненной контрольной работы до получения отзыва.

Контрольная работа № 2 состоит из двух типов заданий: тестового и творческого. Все ответы на вопросы теста необходимо занести в бланк. Творческое задание должно быть выполнено на отдельных листах в печатном виде или написано разборчивым почерком.

Оценка контрольной работы проводится по системе «зачет/незачет». За каждый правильный ответ на вопросы теста слушатель получает 1 балл. Творческое задание оценивается по 5балльной системе. Максимальное количество баллов за все задания контрольной работы — 15. Для того чтобы работа была зачтена, необходимо выполнить все задания и набрать не менее 9 баллов (не меньше 6 за тест и 3 за творческое задание).

Задания контрольной работы № 2

I. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Проектная деятельность является эффективной формой реализации задач психологии здоровья в школе потому, что:

а) ставит личностно значимую для учащегося цель;

б) большей частью осуществляется во внеурочное время;

в) оценивается только на «хорошо» или «отлично»;

г) проводится только в начале года (четверти), когда учащиеся не переутомлены.

2. Выделяют три основные группы сюжетов рисунков или плакатов, посвященных профилактике наркомании. Какая из перечисленных групп к ним не относится?

а) активно отвергающие сюжеты;

б) пугающие сюжеты;

в) провоцирующие сюжеты;

г) разъясняющие сюжеты.

3. Курс профилактических занятий, реализуемый в школе, желательно:

а) проводить ежедневно;

б) проводить еженедельно в 1, 5, 9 и 11м классах;

в) делать коротким, но интенсивным, проводить ежегодно.

4. Основная часть тренингового занятия направлена:

а) на актуализацию имеющегося у школьников собственного опыта;

б) формирование нового опыта;

в) отработку личной стратегии поведения;

г) рефлексию, позволяющую участникам продемонстрировать личное отношение к происходящему на занятии.

5. Применительно к психологии здоровья тренинговые занятия нацелены:

а) на выработку личной стратегии поведения;

б) получение необходимой информации о здоровьесберегающих методах;

в) приобретение опыта самопознания;

г) актуализацию у учащихся личностных психологиче­ских проблем.

6. Выделяют следующие направления профилактических программ в системе образования (отметьте лишнее):

а) академическое;

б) адаптационное;

в) обучающее;

г) развивающее.

7. Под навыком понимают:

а) доведенный до автоматизма способ выполнения задачи;

б) уровень компетентности, знание и последовательность вариантов выбора форм поведения;

в) знание способов выполнения задачи;

г) способность выполнять определенные действия.

8. Бенджамин Спрангер разработал программу «Навыков жизни», направленную:

а) на формирование адаптационных навыков;

б) формирование позитивной жизненной установки;

в) развитие навыков социальной компетентности;

г) развитие навыков сохранения здоровья.

9. Профилактическое занятие, направленное на формирование жизненных навыков, состоит из трех основных разделов (отметьте лишнее):

а) выяснение знаний и представлений учащихся об изучаемой проблеме;

б) разъяснение участникам последствий вредных воздействий каких­либо предметов или явлений;

в) сообщение ведущим новой информации и обобщение имевшейся;

г) отработка соответствующих навыков.

10. Выделяют следующие приемы обучения жизненным навыкам (отметьте лишнее):

а) разъяснение;

б) инструкции;

в) показ;

г) упражнение.

II. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Опишите и обоснуйте формы обучающей деятельности, принятые в школе, воздействующие в большей степени на каждый из компонентов социальной установки: когнитивный, аффективный, поведенческий. Все ответы представьте в виде таблицы.

Формы обучающей деятельности Когнитивный компонент Аффективный компонент Поведенческий компонент
1 2 3 4
1. Урок      
2. Классный час      
3.      
...      

В первой графе перечислите формы обучающей деятельности, принятые в школе (урок, классный час и т.д.). В следующих графах отметьте степень воздействия данной формы на соответствующий компонент социальной установки (сильная, средняя, слабая).

Обоснуйте свои ответы применительно к любым трем из описанных форм обучающей деятельности. Укажите, какая форма воздействует наиболее успешно на все компоненты. Опишите ее достоинства и недостатки относительно применения в школе.