Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №13/2008


Разное

Пос. Каменный
(Кемеровская область)

14 апреля в Крапивинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида состоялось заседание расширенного методического объединения учителей профессионально-трудового обучения

Педагоги обсудили проблемы профориентационной работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности. Практика показывает, что в большинстве случаев у выпускников общеобразовательных школ существует весьма ограниченное представление о себе, своем профессиональном будущем, мире профессий вообще, о требованиях рынка труда, особо это касается выпускников коррекционных школ. Поэтому их профессиональный выбор часто оказывается неосознанным, необоснованным, случайным.

В последние годы количество выпускников нашей специальной общеобразовательной школы-интерната VIII вида увеличивается. При этом число мест для выпускников коррекционных школ в средних специальных учебных заведениях ограничено. В этом учебном году лишь несколько училищ Кемеровской области распахнут двери для наших воспитанников, предлагая им получить рабочие профессии: столяра, плотника, штукатура-маляра, швеи и вязальщицы.

Мальчики на уроке профессионально-трудового обучения
Мальчики на уроке
профессионально-трудового
обучения

Обсуждая существующие проблемы на методическом объединении, педагоги пришли к единому мнению: надо не только информировать выпускников и родителей о путях получения той или иной профессии, но и уделять внимание формированию профессиональных планов для успешной социализации молодых людей в современном обществе.

Для совершенствования этой деятельности педагогический коллектив школы занялся проблемой социализации выпускников коррекционных школ под руководством группы ученых Кузбасской государственной педагогической академии. По ее результатам учителя профессионально-трудового обучения пересматривают календарно-тематическое планирование, увеличивая профориентационный блок в изложении программного материала.

Педагоги обсудили и прошедшие в этом учебном году практико-ориентированные открытые уроки. Учителя и узкие специалисты смогли обменяться информационно-методическими материалами, наглядными пособиями для учащихся, сценариями праздников и классных часов.

Ближе к концу заседания были подведены итоги участия детей с особыми нуждами в районной выставке детского творчества «Кузбасс, любимый с детских лет», где многие наши воспитанники были отмечены дипломами и грамотами.

Ирина ТУЗОВСКАЯ,
педагог-психолог,
Крапивинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида