Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №4/2009


Первая полоса

Недавно моя коллега — педагог-психолог московской школы — пожаловалась мне: «Наша директриса, похоже, скоро в школе просто поселится. Раскладушку ей привезти, что ли? Каждый вечер уходит в девять, в десять часов. И завучей держит, и меня домой не отпускает. А у меня там муж голодный и дети неизвестно чем занимаются!»

Я знаю эту директрису. Она давным-давно в разводе, детей нет. Дома ее никто не ждет. Вся ее жизнь сосредоточилась в школе. Она бросается в работу, как в прорубь, — резво, стремительно, ни о чем больше не думая. Только, в отличие от «моржей», очень недолго плещущихся в ледяной воде, она из работы выныривать не собирается. Для нее это спасение от одиночества. Конечно, у директора в школе дел всегда невпроворот и невозможно, бывает, уложиться в восьмичасовой рабочий день. Так ведь иногда дела просто выдумываются. Но одной сидеть в школе скучно — и по этому выдуманному поводу допоздна чем-то занимаются на работе вовсе не одинокие ее подчиненные.

Нужна, ох нужна многим директорам психологическая помощь! Хотя бы для того, чтобы объяснить азбучную истину: проблемы в личной жизни невозможно решить бурной профессиональной деятельностью, а вечер лучше провести в тех местах, где есть шанс познакомиться с «неокученными» мужчинами или просто интересными людьми. Ведь можно пойти в театр, клуб, ресторан, в гости, наконец.

Впрочем, в сходных ситуациях оказываются не только женщины-директора. Нередко ведь и сами психологи видят в работе убежище от собственных трудностей. И помогают, и помогают изо всех сил другим людям. А может быть, рискнуть, повернуться лицом к собственной проблеме и попытаться ее решить? «Врачу, исцелися сам…» Удачи!

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор