Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №2/2009


Первая полоса

Профильное обучение стало реальностью для российской школы. А это означает, что школьному психологу прибавилось работы: ведь надо помочь учащимся определиться с наиболее подходящим им профилем. Выбор профиля, в свою очередь, напрямую связан с профессиональным самоопределением. А уж от него один шаг к старому и хорошо известному в школе словосочетанию «профессиональная ориентация».
Профориентация становится еще одним направлением деятельности педагога-психолога. При этом — одним из самых важных. Экономический кризис еще более обостряет для школьников проблему профессионального выбора. Отдельных специалистов по профориентации в образовании нет, поэтому естественным образом дополнительное бремя профориентирования легло на плечи школьных психологов.
Кому-то этот груз может показаться лишним — ведь что только ни пытаются взвалить на психолога в образовательном учреждении: и воспитательную работу, и работу с асоциальными семьями, и профилактику (а то и лечение!) наркомании… А тут еще и профориентация! Но вот в последнем случае нам отмежевываться не стоит. Во-первых, как уже было сказано, заняться этой проблемой некому. Во-вторых, из имеющихся специалистов никто лучше психолога с этой работой не справится. А в-третьих, в это непростое для нас с вами время именно успешной работой в этой области можно убедительно доказать свою нужность школе. В эпоху тотальных сокращений третий момент становится немаловажным.
Нынешний номер «Школьного психолога» посвящен профориентации. Материалы, которые собраны на этих страницах, наверняка вам пригодятся — они подскажут, что и как делать, помогая ребятам осуществить профессиональный выбор. Удачи!

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор