Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №24/2007


ИНФОРМАЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ГАЗЕТЫ
«ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ» за 2007 г.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Голерова О., Гурова Е. На кризисном перекрестке № 2

Слободчиков В. Норма в психологии развития № 3

Савенков А. «Дети индиго»: осторожно – мистификация № 4, 5

Савенков А. Психология научения через наблюдение и развитие креативности ребенка № 7, 8

Степанов С. Туманное будущее вундеркинда № 9

Савенков А. Традиционное обучение и педагогические новации № 10, 11

Степанов С. Кто воспитывает наших детей? № 17

Степанов С. Превосходство первенцев под сомнением № 18

Степанов С. Школьная психология и НЛП – враги, союзники, конкуренты? № 21

Степанов С. Плоды воображения № 22

Битянова М. Триумфальное возвращение № 23

Степанов С. Жизнь по расписанию: плюсы и минусы управления временем № 24

МЭТРЫ

Степанов С. А.В. Запорожец (1905–1981) № 5

Боровков Д. Артур Шопенгауэр (1788–1860) № 6

Степанов С. Стенли Шехтер (1922–1997) № 8

Степанов С. Роберт Вудвортс (1869–1962) № 12

Степанов С. Фредерик Бартлетт (1886–1969) № 15

Степанов С. Джон Боулби (1907–1990) № 19

ТЕЗАУРУС

Степанов С. К кому приходит успех (эффект Матфея) № 7

Степанов С. Клеймо или ореол? (комплекс) № 11

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Григорьева М., Топоркова Е. День отказа от курения № 1

Резапкина Г. Комплектование профильных классов № 2

Сакович Н. Достоинства песочной терапии № 3

Лебедева Л. Погружение без снаряжения № 3

Сакович Н. Игры в «тигры» – 2.

Работа с подростками по снижению агрессивности № 5

Чернышева О. Прикосновение к глине № 6

Стишенок И. Хамелеон № 11

Руссита Т., Корепанова И. Вопросы Гамлета № 12

Хухлаева О. Воспитывает ли школьный психолог? № 17

Зусманович Л. «Я сам». Психологическая программа для подростков № 18

Ярошук Н. Коды реальности. О телесно-ориентированной терапии и театральной педагогике в школьной практике № 19, 20

Сакович Н. Лабиринты Мерлина № 22

Соловьева Т. Сказки, рожденные цветными свечами № 24

РЕПОРТАЖ

Решетникова О. Жемчужина отечественной науки № 1

Решетникова О. А корабль плывет! № 4

Решетникова О. И снова марафон! № 9

Решетникова О. О психологическом нездоровье № 10

Решетникова О. От детсада до вуза № 15

Решетникова О. Первый рубеж преодолен! № 21

Решетникова О. Психологическое сообщество выбирает интеграцию № 22

Решетникова О. Четыре стихии школьной психологии № 24

ИНТЕРВЬЮ С КЛАССИКОМ

Степанов С. Г.Ю. Айзенк № 10

Степанова М. Вечного счастья не бывает… (Д.С. Лихачев) № 17

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Александрова Е. Команда разнодумающих единомышленников № 3

Отзывы участников III Всероссийской недели школьной психологии № 3

Егорова Н. Отклик на статью С. Степанова «Идеалы и миражи» № 15

Ивашова А. Письмо в газету педагогов-психологов Киришского р-на Ленинградской обл. № 21

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Решетникова О. Психологам нужна «точка опоры» (интервью с А.А. Левитской) № 5

Решетникова О. Три цвета времени (интервью с В.П. Зинченко) № 7

Решетникова О. Психологам нужна сертификация (интервью с Ю.П. Зинченко) № 8

Решетникова О. Отечество в опасности? № 12

Решетникова О. О профессии и о себе (интервью с Е.А. Климовым) № 18

Мостайкина Н. Американский вариант (беседа с практическим психологом Татьяной Катл) № 20

Решетникова О. Союз науки и практики (интервью с ректором МГППУ В.В. Рубцовым) № 21

Вачков И. Профориентация на грани искусства (интервью с Г. Резапкиной) № 22

ТЕСТ СО ВСЕХ СТОРОН

Филимонова О. Модификация карты интересов № 2

Ожеховская Л. Право на бесправие, или О безнравственном подходе к тестированию в школе № 6

Бадак А., Балыкова Т. Письма из будущего № 8

Лепешова Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников № 9

ПСИХОЛОГ У ДОСКИ

Беседина М. Зачем человеку правила? № 1

Кардашина О. Я и мир № 3

Быстрицкий О. Терапия киноискусством № 3

Малышева Е. В пространстве коммуникации № 3

Хромова Ю., Колосова Е., Приступа Л. Программа Дня психологии № 5

Кривцова А. Без осложнений. Урок психологии как способ адаптации пятиклассников № 7

Фоменко Е. Будем знакомы! Конспект занятий по теме «Память» № 8

Хромова Ю. Программа Дня психологии для начального звена школы № 9

Родионов В. Элементы тренинга на классном часе № 10

НАШИ ДЕТИ

Осорина М. «Двое крутят – один скачет…» № 4

Гобова Е., Игнатова О. Психологический портрет поколения № 6

Николаева Н. Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике
№ 7

Гетманченко И. На лицо ужасные, добрые внутри № 17

Степанов С. Новый русский йазыг, или Аффтар жжот! № 18

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Дзилиева А. Один в образовательном поле не воин № 1

Резапкина Г. Парсонс и теперь живее всех живых № 2

Якушев И. Воспитание добротой № 17

ЛИРИКА

Тарбер Д. Автомобиль, который приходилось толкать № 1

Тарбер Д. День, когда прорвало плотину № 4

Тарбер Д. Ночь, когда к нам проникло привидение № 5

Тарбер Д. И вновь ночные треволнения № 6

Кэри Д. Герой нашего времени № 7

Тарбер Д. Вереница горничных № 8

Брэдбери Р. Семейный алтарь № 10

Брэдбери Р. Зеркало № 11

Тарбер Д. Собака кусачая № 12

Тарбер Д. Университетские годы № 15

Зощенко М. Не надо врать № 17

Тарбер Д. Вечера в призывной комиссии № 18

Пономарева В. Принцесса Лазуринда № 19

Пономарева В. Волшебный секрет № 20

Круглова М. Один день из школьной жизни мистера Пагвоса № 21

Брэдбери Р. Хлеб воспоминаний № 22

Житков Б. Как я ловил человечков № 24

ГИЛЬДИЯ

Акция «Поделись успехом» № 1, 6, 9, 11, 19

Шадура А. Тренинг развития профессиональных навыков № 3

Шувалов А. Знание, выдумка, изобретательность № 3

Теплицкая А. Возможности влияния № 3

Дисненко В. Границы и нормы в работе психолога с детьми № 7

Болдырева Е. Сладок плод терпения

Петрушин С. «Лестница» или «горизонталь»? Две системы жизненных координат № 12

Битянова М. Разберемся с понятиями № 15

Барабанова М., Гриценко Е. В конкурентной борьбе за успеваемость № 18

Марченко Е. Курс молодого бойца, или Заметки для начинающих психологов № 21

Вачков И. Проектирование + исследование № 23

Битянова М. Обретение смысла № 24

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Кашеварова А. Роли учителя: тьютор и фасилитатор № 1

Александрова Е. Перекрестки психологии и педагогики № 3

Соболева О. А буквы запомнятся сами № 4

Соболева О. Как помочь ребенку, когда он учится читать № 6

Меркулова Т. Для решения задач урока № 7

Астахова И., Погожина И. Принцип сохранения № 8

Титова Н. Положительное подкрепление № 10

Бастрыгина Т. «Тетрадные строчки, как струны гитары…» № 10

Дунилова Р., Бобрикова Л., Щепкова Т. Путь к вершине (конкурс) № 11

Кашкина Л. Модель профессиональной компетентности педагога № 12

Степанова М. Такие разные читатели № 17

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Лейбман И. На боевых позициях? № 3

Ромек Е. Производство человека. Заповеди семи мудрецов и китайская педагогика № 4

Лунькова Н., Цыбулина Т. Не споткнуться о барьеры. Профилактика трудностей в работе психолога с родителями № 11

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Степанов С. Идеалы и миражи № 1, 4

Филоненко Н. Метод системной расстановки по Берту Холлингеру № 10

Степанов С. Радости и печали зрелого возраста № 20

Савенков А. Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании № 23

КОЛЛЕГИ

Решетникова О. Профессиональное признание № 10

Битянова М. Оправдались ли ожидания? № 10

Решетникова О. Новый проект «Иматона» № 20

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ

Архангельская Н. Записки начинающего психолога № 12, 15,19, 20

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ярославцева Л. Психологическое сопровождение профиля № 2

Копытин А., Корт Б. Самовыражение через истории в арт-терапии № 5

Жерносек М. Мониторинг в «Логосе» № 6

Фомина Н. Иноязычные дети: помощь психолога № 11

Кустова Л. Секреты Гармонии (конкурс) № 12

Новикова Л., Самойлова И. Посвящение в первоклассники № 20

Соловьева Т. Рисуем кремом на стекле № 21

Соловьева Н. Открытый урок «Интеллект» № 22

МОЗАИКА

Степанов С. № 8, 10, 12, 22, 24

ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

Битянова М. Монолог дня № 3

КОНКУРС

Итоги конкурса «Практический психолог образования – 2006» № 4

Объявление о конкурсе «Практический психолог образования – 2007» № 4

Бабина Ю. Роль отца в воспитании ребенка. Деловая игра для родителей № 8

Пронина И. Волшебный камень. Программа сказкотерапии для подростков, переживших потерю значимого взрослого № 13

Ильгамова С. Что такое конфликт? Занятие для подростков № 13

Пятакова О. Два полюса, два материка. Гендерный тренинг № 13

Хромова Ю. Условия бесконфликтного общения. Конспект группового занятия № 13

Лунькова Н., Медведева С. Символ сотрудничества. Практическое занятие для педагогов-психологов и старших воспитателей ДОУ № 13

Федорова Е. Тропинка к школе. Занятия по подготовке детей к школе № 13

Белобрыкина О. Нам по пути. Программа организации просвещения родителей в условиях ДОУ № 13

Петрушина С. «О любви – взрослые и дети». Занятие с родителями учащихся начальной школы
№ 13

Масалямова Г. Мой нестандартный ребенок. Программа нейропсихологического сопровождения семей, имеющих детей с особенностями в развитии № 13

Королева М. и др. Ничейная территория. Методы психодрамы и сказкотерапии в групповой работе со «сложными» подростками № 13

Борисова Е. Служу России! Тренинговое занятие для учащихся 11-го класса № 13

Имукова Е. Старт тинейджеров. Психологическая игра на дискотеке № 13

Мартынов В. Ночной дозор. Большая психологическая игра для подростков № 15

Базарова С., Жмыхова Е. Договор. Деловая игра № 15

Казеичева И. Вреден ли рэп для школьников? № 19

Кирилина Т. Покорение новых земель № 22

ИНФОРМАЦИЯ

Решетникова О. Психологические ресурсы Интернета № 1

Олиференко Л., Шульга Т. Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального педагога и педагога-психолога в образовательных учреждениях № 9

КНИЖНЫЙ ШКАФ

Вайзман Р. Как поймать удачу. Минск, 2006 (М. Маринин) № 1

Касафонт Х.Р. Зигмунд Фрейд. М., 2006 (С. Степанов) № 1

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 2006 (М. Степанова) № 1

Сорокина В.В. Психологическое неблагополучие детей в начальной школе. М., 2005 (М. Жданов)
№ 1

Дефектология: словарь-справочник. Авт.-сост. С.С. Степанов. М., 2005 (М. Жданов) № 4

Психолого-педагогический практикум: учебное пособие. Авт.-сост. А.К. Быков. М., 2006 (М. Степанова) № 4

Загадки психологии. М., 2005 (М. Маринин) № 4

Вилюнас В. Психология развития мотивации. СПб., 2006 (Е. Сергеева) № 4

Корнеева Е.Н. Детские капризы. Екатеринбург, 2006 (С. Степанов) № 5

Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения. М., 2006 (М. Жданов) № 5

Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. М., 2005 (М. Степанова) № 5

Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка

к обучению в школе. М., 2005 (В. Правдина) № 5

Поддьяков А.Н. Психология конкуренции в обучении. М., 2006 (И. Вачков) № 6

Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. Екатеринбург, 2006 (С. Степанов) № 6

Шаповал Н.А. Методы научения и диагностики отклоняющегося развития. М., 2005 (М. Степанова)
№ 6

Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования. М., 2006 (О. Решетникова) № 6

Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб., 2005 (М. Степанова) № 7

Маховская О.И. Ироническая психология, или Психологи тоже женщины. М., 2007 (С. Степанов)
№ 7

Homo legens. Сборник статей памяти А.А. Леонтьева. М., 2006 (С. Степанов) № 8

Вологодина Н.В. Сказкотерапия, или Как стать победителем. Ростов н/Д., 2006 (И. Вачков) № 8

Брунер Дж. Культура образования. М., 2006 (М. Степанова) № 8

Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора. Екатеринбург, 2006(С. Степанов) № 8

Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. М., 2007 (О. Решетникова) № 9

Что такое одаренность. Под ред. А.М. Матюшкина, А.А. Матюшкиной. М., 2004 (С. Степанов) № 9

Ахвердова О.А., Гюлушанян К.С., Коленкин В.В. Практикум по социальной психологии.

М., 2006 (М. Степанова) № 9

Андреева Г.М., Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. и др. Социальная психология. Практикум.

М., 2006 (М. Степанова) № 9

Климов Е.А. О становлении профессионала. М., 2006 (М. Степанова) № 10

Нейпир О., Витакер К. Семья в кризисе. М., 2005 (С. Степанов) № 10

Белянин В.П. Психологическое литературоведение. М., 2006 (И. Вачков) № 10

Руфо М. Братья и сестры, болезнь любви. Екатеринбург, 2006 (С. Степанов) № 10

Гладуэлл М. Переломный момент. М., 2004 (С. Степанов) № 12

Стишенок И. Тренинг уверенности в себе. СПб., 2004 (И. Вачков) № 12

Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка. М., 2006 (М. Степанова) № 12

Сакович Н. Технология игры в песок. СПб., 2006 (О. Решетникова) № 12

Налчаджян А. Агрессивность человека. СПб., 2007 (С. Степанов) № 15

Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактика школьного учебника. СПб., 2006 (М. Степанова)
№ 15

Карпов А.В. Ты умеешь хорошо учиться?! СПб., 2007 (С. Степанов) № 17

Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. СПб., 2007 (М. Степанова) № 17

Шамова Т. и др. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. М., 2007
(М. Степанова) № 18Защита детей от жестокого обращения.

Под ред. Е.Н. Волковой. СПб., 2007 (С. Степанов) № 18

Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении. М., 2007 (М. Степанова)
№ 19

Кукла А. Ментальные ловушки. М., 2007 (С. Степанов) № 19

Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии. М., 2007 (Г. Резапкина) № 20

Петровский А.В. Психология и время. СПб., 2007 (С. Степанов) № 20

Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. М., 2005 (М. Степанова) № 21

Психология в цитатах и афоризмах. Сост. Т.Н. Бендега и др. Мозырь, 2006 (С. Степанов) № 21

Психолог. Введение в профессию. Под ред. Е.А. Климова. М., 2007 (М. Степанова) № 22

Фролова С.В., Карелин А.А. История психологии. Конспект лекций. М., 2007 (С. Степанов) № 22

Большая психологическая энциклопедия. М., 2007 (С. Степанов) № 23

Макклелланд Д. Мотивация человека. СПБ., 2007 (С. Степанов) № 24

Чуприкова Н.И. Умственное развитие: принцип дифференциации. СПб., 2007 (М. Степанова) № 24

ИГРОТЕКА

Набойкина Е. Роспись на стекле № 1

Белинская Е. Турнир «Клуб знатоков профессий» № 4

Соловьева Т. Происшествие в 7 «Б». Игра-расследование № 5

Кузуб Н. Бабочка сновидений № 6

Чупрова А. Космический полет № 7

Балобина А. Доброе слово № 8

Осипук Э. Озеро души. План проведения мастер-класса по использованию мандалотерапии № 9

Андросова Ю. Заколдованный лес (конкурс) № 10

Пятакова О. Вечные темы (конкурс) № 11

Рязанцева О. Смотрясь, как в зеркало,

в другого (конкурс) № 12

Петухова О. Деловая игра «Педагог-родитель» № 15 Воробьева Е. и др. Вселенская тайна № 17

Петренко Н. Сочини историю № 18

Рытова Ю. Конкуренты или одна команда? № 19

ГузееваЕ. Мое генеалогическое древо (конкурс) № 20

Резапкина Г. Рождение команды № 21

Резапкина Г. Супермен № 22

Ступницкая М. Мы строим мост. Игра-проект № 23

Голубева Я., Иванова Н., Никитина В. Приключения на затерянном острове № 24

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Родионов В. Психология здоровья школьников: технология работы. Курс лекций № 17–24

Контрольная работа № 1 № 19

Контрольная работа № 2 № 21

Итоговая работа № 24

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

№ 1 (12) № 1

Набойкина Е. В стране Игрундии. Сказкотерапевтические занятия с «особыми» детьми

№ 2 (13) № 4

Осипук Э. Психодиагностическая и психокоррекционная работа с детьми с использованием мандалы

Цайри А. Диагностические мандалы, используемые в консультативной практике

Понятовская-Замышляева Д. Медитативные игры с мандалой

№ 3 (14) № 11

Козырева Н. Теремок. Развиваем интеллект и творческие способности

Белинская Е. Волшебные скульпторы. Использование гипса в работе с детьми и педагогами

Шиманович Ю. Добро пожаловать в сказочный мир. Программа развития творческого потенциала детей дошкольного возраста и младших школьников

№ 4 (15) № 18

Белинская Е. Волшебный мир детства

№ 5(16) № 24

Постоева Л., Лукина Г. Времена года. Интегрированные развивающие занятия для детей 6 лет

Князева П. Неделя психологии в детском саду

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ТЕМА:«Технологии подготовки к выбору профессии» № 2

Казарова Е. Проблема выбора. Программа психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся

Ефимова Н. Готовлюсь к профессиональной деятельности. Психологический практикум для старшеклассников

ТЕМА:«Психолог и профильное обучение» № 5

Кузнецова И. Поле возможностей и ответственности

Степанова М. Профильное обучение: идеалы и реалии

Резапкина Г. Холланд + Климов = ?

Резапкина Г. Словарь профессий

ТЕМА:«Работа психолога с детской тревожностью» № 6

Ярославцева Л. Птица радости.

Психокоррекционные занятия с тревожными детьми

Плотко Е. Гештальт в работе с тревогой и тревожностью

ТЕМА:«Юмор и психология» № 7

Степанова М. Смеяться, право, не грешно, или С юмором о психологии и психологах

Степанов С. О безусловном вреде книги для здоровья подрастающего поколения. Доклад

Райхер В. Быть психологом – одно удовольствие

Вачков И. Добавление в психологический словарь.

О психологе (стихи)

Новости науки

Ложкин-и-Вилкин З. Великий и неизвестный (сенсационный материал)

ТЕМА:«Сказка и метафора в работе психолога» № 8

Соколов Д. Соответствие основных архетипических сказочных ролей периодам жизни

Кротов В. Сказка как инструмент виртуального моделирования

Вачков И. Метафора моей жизни

Иванова В. Экспресс-диагностика в метафоре.

Технология создания методики

ТЕМА:«Работа психолога с «особыми детьми» № 9

Бачурина А. Про жителей ладошек, хвастливую чашку и трусливую карамельку

Казеичева И. Случай с Кириллом А.

Тузовская И. Подходящий метод

ТЕМА:«Воспитание коммуникативной культуры у учащихся 5–6-х классов» № 12

Юдина Н. Программа «Навстречу»

ТЕМА:«Психология и воспитание» № 17

Минаева А. Школа лидерского искусства

ТЕМА:«Психологическая помощь педагогам и коллегам-психологам» № 19

Лухтанова Е. Формирование коммуникативной компетентности педагогов (конкурс)

Бакунец С. На тропе сотрудничества (конкурс)

Мухаметова Н. и др. Симфонический оркестр. Большая психологическая игра (конкурс)

ТЕМА:«Сказка в групповой и индивидуальной работе» № 21

Рудякова О. Маленький волшебник.

Программа занятий по развитию творческого мышления и профилактике школьной тревожности у младших школьников

Соловьева Н. Консультирование и сказка

ТЕМА:«Адаптация пятиклассников» № 22

Гилёва Т., Шихова Т. Тайны островов Внутренних Сил (конкурс)

Говор Т. Классная республика (конкурс)

Шамраева О., Михайлова М. Нам нужны правила?! (конкурс)

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Удовенко М. Подготовка к школе: союз психолога и родителя № 10

Хухлаева О. Психологическое здоровье учащихся как цель работы школьной психологической службы № 14

Степанова М. Развивающее обучение. № 15

Силина О. Путешествие в Страну Понимания. Программа психологического тренинга по адаптации младших школьников к процессу школьного обучения № 16

Сакович Н. Шаги навстречу. Коррекционная работа с агрессивными детьми и подростками № 20

Ступницкая М. Учимся работать над проектами. Цикл семинаров с элементами тренинга для учителей основного звена № 23